МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32"
г.Саранск, Республика Мордовия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инклюзивное обучение может быть организовано на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, при условии создания специальных условий для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе не должно превышать 3-4 человек. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию на совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками осуществляется на общих основаниях. Дети принимаются на инклюзивное обучение только с согласия родителей (законных представителей). 

    Задачи инклюзивного образования: 

    - создание эффективной системы психолого - педагогического и медико - социального сопровождения обучающихся в образовательной организации с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

    -  освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

    -  формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Расписание секций и кружков на базе образовательной организации

    Меры поддержки

    Снижения стоимости платных образовательных услуг..
    Снижения стоимости платных образовательных услуг.
    Соцподдержка ОВЗ
    Стоимость платных образовательных услуг для обучающегося льготной категории, снижается от стоимости, предусмотренной договором.
    Питание учащихся льготной категории.
    Питание учащихся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Право на получение мер социальной поддержки по бесплатному питанию возникает у обучающихся, отнесенных к льготным категориям.

    Психолого-педагогический консилиум

    Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МОУ «Средняя школа №32» с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
    Задачами ППк являются:

    • Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
    • Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
    • Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
    • Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

    Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ могут включать в том числе:

    • разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
    • разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
    • адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
    • предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в организации/учебный триместр, полугодие, учебный год/на постоянной основе;
    • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации.

    Председатель комиссии ППк

    Мулянова Лидия Петровна.
    Заместитель директора по УВР в начальной школе

    Локально-нормативная база

    Члены школьной комиссии ППк

    Неясова Нелли Александровна.
    Социальный педагог
    Забатурина Ольга Александровна.
    Заместитель директора по УВР в основной и средней школе
    Крылова Наталья Борисовна.
    Учитель начальных классов
    Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика
    Денисова Наталья Владимировна.
    Воспитатель ГПД
    Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика
    Шкунова Елена Валентиновна.
    Педагог-психолог
    Осипова Галина Анатольевна.
    Учитель мордовского (эрзянского) языка
    Иностранный (английский) язык, Литературное чтение на родном языке

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Нахождение в этой комнате ребёнок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, весёлая и интересная. Множество различных светящихся приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызвать неподдельный интерес. Малышу всё хочется потрогать, исследовать каждую мелочь. Всё оборудование для сенсорной комнаты абсолютно безопасно. Здесь всё продумано таким образом, чтобы ребёнок не поранился и не навредил своему здоровью. Оборудование в комнате реагирует на каждое движение, каждый звук, что заставляет  двигаться, говорить, и как-то реагировать на это детей.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie