МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32"
г.Саранск, Республика Мордовия
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Начало обучения в школе – один из сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Большое количество детей дошкольного возраста не посещают дошкольные учреждения.
    2. Дети, получившие семейное воспитание, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения. Все это привело к созданию в школе  подготовительных классов - "Малышкина школа"
    3. Работа "Малышкиной школы" отвечает интересам семьи, интересам школы и самого ребенка. Такие подготовительные классы способствуют быстрейшему формированию у детей желания учиться, поверить в свои силы и личностную значимость. Дети первых классов быстрее и безболезненнее адаптируются к условиям школьного обучения.

    Цель подготовки ребенка к школе?

    Малышкина школа (школа для детей 6 лет) реализует преемственность между дошкольной подготовкой и начальной школой, дает возможность педагогам и родителям помочь детям подготовиться к обучению в школе.

       Цель обучения в Малышкиной школе состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

    • Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
    • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
    • Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника.
    • Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Основные аспекты готовности ребенка к школе

    1. Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая готовность. Все аспекты взаимосвязанны и должны соответствовать возрасту ребенка, уровню развития памяти, речи, мышления ребенка.
    2. Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    3. Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Материально-техническое обеспечение 

    Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Нахождение в этой комнате ребёнок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, весёлая и интересная. Множество различных светящихся приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызвать неподдельный интерес. Малышу всё хочется потрогать, исследовать каждую мелочь. Всё оборудование для сенсорной комнаты абсолютно безопасно. Здесь всё продумано таким образом, чтобы ребёнок не поранился и не навредил своему здоровью. Оборудование в комнате реагирует на каждое движение, каждый звук, что заставляет  двигаться, говорить, и как-то реагировать на это детей.

    Малышкина школа начинает  свою работу с сентября по апрель, один раз в неделю (суббота). Продолжительность одного занятий 30  минут. Всего занятий 3. Кроме этого проводятся занятия ритмики и бассейн. Наполняемость  группы 20 человек. Работают с дошколятами квалифицированные педагоги начальной школы.

    Занятия Малышкиной школы ведутся по учебному плану, утвержденному на методическом совете и согласованном с директором школы.    Программы, использованные для организации занятий, составлены на основе программ дошкольной подготовки детей к школе и включают в себя занятия:

    1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
    2. Математика
    3. Развитие моторики
    4. Развитие интеллекта и навыков общения

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Вторник 09.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Среда 09.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Четверг 09.00 - 12.00 13.00 - 15.00
    Пятница 09.00 - 12.00 13.00 - 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локально-нормативные акты учреждения
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie